Жизель
Балет Акрама Хана в двух действиях
«Мурашки по позвоночнику, отвисшая челюсть и слезы», — таковые отзывы британских критиков.
Акрам Хан — один из самых известных и востребованных хореографов нового поколения. За 10 лет «танцующий гуру» — мастер индийского стиля катхак — поставил и станцевал несколько спектаклей, которые стали сенсацией. Дважды он выходил на сцену с легендой мирового танца — французской балериной Сильви Гиллем, заставил впервые танцевать еще одну француженку — драматическую актрису Жюльет Бинош.
Хан виртуозно соединяет техники древнего индийского танца и современной хореографии, такую узнаваемую индийскую пластику — с эстетикой контемпорари дэнс. В 2016 художественный руководитель Английского Национального балета Тамара Рохо пригласила хореографа для эксперимента с величайшим романтическим балетом 19 века — «Жизель».
В версии Акрама Хана Жизель оказывается отверженной девушкой-мигранткой. Она уже познала жизнь, но сохранила чистоту души. Вместо живописной деревни и кладбища зрителя ждет палаточный лагерь и заброшенный завод. В музыке и танце проявятся восточные мотивы, а на пуанты танцовщики встанут лишь во втором действии...
Акрам Хан признается, что чем больше знает о танце, тем сильнее боится сцены. В интервью он пугает поклонников тем, что завершит карьеру танцовщика, оставаясь режиссером и хореографом. «Жизель» на данный момент — последняя его работа. Удостоенная, кстати, премии Лоренса Оливье.
Музыка Винченцо Ламаньи по оригинальному балету Адольфа Адана
Английский Национальный балет (Лондон)
Режиссер и хореограф — АКРАМ ХАН
Продолжительность спектакля — 1 час 40 минут с антрактом.